Головна сторінка

Викторина «Знатоки природы» 1-2 классы Цель



Скачати 60.98 Kb.
НазваВикторина «Знатоки природы» 1-2 классы Цель
Дата конвертації18.03.2016
Розмір60.98 Kb.
ТипВикторина

Игра-викторина «Знатоки природы» 1-2 классы

Цель: способствовать формированию знаний о природе (животных, птицах, растениях), развитию экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; повторить правила поведения в природе;

развивать память, речь учащихся, творческие способности;

воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, интерес к жизни животных и природным явлениям, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Оборудование: картинки животных, растений; картинки предметов, сделанных человеком; листы белой бумаги, маркеры, телевизор, ноутбук;

презентация.
Ход игры-викторины:
I. Здравствуйте, ребята и взрослые! Сегодня мы с вами проведём интересную игру, посвящённую родной природе!

Ребята, к нам пришло письмо. Послушайте его и скажите, от кого оно?
Письмо:

Средь лесов, болотных кочек

Стоит домик на пенёчке-

Из трубы валит дымок,

У двери висит замок.

В доме чисто и светло,

И уютно ,и тепло.

Кто гостей там привечает,

Чаем с мёдом угощает?

Наш любимый старичок-

Старичок-лесовичок.

Он и днём и в час ночной

Охраняет лес родной.

Чтоб деревья не ломали

И зверей не обижали.

В своём царствии лесном

Он владеет волшебством-

Тех, кто лесу навредит

В пень тот час превратит.

Справедливый старичок-

Старичок-лесовичок.

(просмотр отрывка из мультфильма «Новогодняя сказка»)
- Ребята, какой сказочный персонаж написал это письмо?

- Правильно: письмо от Старичка – Лесовичка.
Старичок–лесовичок прислал много интересных игр и заданий.

Чтобы играть было веселей, нужно разделиться на три команды.

Команды будут играть, выполнять весёлые задания.

С нами сегодня отправится в путешествие ещё одна команда - команда «Жюри». Они будут наблюдать за нашими играми и ставить баллы.

Знакомство с командами

II . 1 Задание. «Собери картинку»

Узнать название вашей команды, можно собрав разрезанные картинки.
Приветствуем команды:

Первая команда: «Зайчата»

Длинные ушки, быстрые лапки.

Бываю серый, но не мышка,

Я лесной … (Зайчишка) (Машут руками)
Вторая команда: «Лисята»

Рыжая хищница лесом крадётся,

Рыжий хвосток за спиною трясётся.

Прячут её и трава, и листва,

Серому зайцу заметна она.
Третья команда: «Бельчата»

По деревьям акробатки

Прыгаем не для зарядки

Шишки спелые найдём

В кладовые отнесём

Быстрые как стрелочки

Так ведь мы же … (Белочки) (Машут руками)
Мы любим нашу природу, в любое время года

Мы детей своих собрали в этом классе

Три команды – “Зайчата”, «Лисята »и «Бельчата»

Будут на вопросы отвечать, играть и веселиться

И знаниями своими с нами делиться,

А наши болельщики будут им помогать!
Детям вручают медальоны с изображение животных.
КОНКУРС № 1: РАЗМИНКА
-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

-Какие грибы растут на пнях? (Опята)

-Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

-Сок какого дерева сладкий? (Берёзы)

-Все обходят это место

Здесь земля как-будто тесто

Здесь осока, кочки, мхи

Нет опоры для ноги.(Болото)

-Какое насекомое собирает нектар с цветов и несёт к себе в дом? (Пчела)

КОНКУРС №2: ЗНАТОКИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ и того, что сделал человек
На столе, из предложенных картинок членам команды нужно по очереди выбрать объекты живой и неживой природы: Принесённые картинки отдают капитану команды. А капитан выставляет их на доску
первая команда - объекты живой природы;

вторая команда – объекты неживой природы;

третья команда – предметы, сделанные человеком
За каждую правильную картинку команда получает один балл.
КОНКУРС №3: Юный художник

Представитель команды рисует ромашку с закрытыми глазами.
КОНКУРС №4: ЗНАТОКИ РАСТЕНИЙ
Загадки о растениях. Каждой команде загадывается по очереди 3 загадки о растениях.
Загадки первой команде:
1) Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)
2) Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)
3) Стоит Алёна: платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
Загадки второй команде:
1) Белые реснички у моей сестрички. (Ромашка)
2) Зимой и летом зелена, в лесу живёт она. А на ней иголки и коротки и колки. (Ель)
3) Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие… ай, ай, ай! Колючие! (Розы)
Загадки третьей команде:

1)Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина )
2)Посадили зёрнышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)
3)К нам приехали с бахчи полосатые мячи.(Арбузы)





- Ребята, я предлагаю пойти на лесную поляну, там веселятся звери.
Весёлая физминутка.« Звериный хоровод»

Каждое животное передвигается по своему, у каждого свои характерные движения. Сейчас мы с вами устроим звериный хоровод. Дети изображают движения животных из Книги Природы.
КОНКУРС№5 «Угадай, чья часть тела»

На доске расположены картинки животных, дети должны поместить рядом часть тела данного животного.

КОНКУРС №6. «Кто где живёт»

Дети распределяют животных по их жилищам. (картинки на доске)

«Дупло» - белка «конюшня»- лошадь

«нора» - волк «муравейник»- муравей «скворечник»- воробей «улей» - пчёлы

«будка»- собака «гнездо»-синица

(просмотр отрывка из мультфильма «Новогодняя сказка»)

Задание для болельщиков.

На лесной полянке нас встречают белка и ёж. Каждый по своему готовится к зиме. Прыгает непоседа белка. Собирает орехи, желуди, целый день работает белка и всё посматривает на соседа ежа, который к осени ленивым, неповоротливым стал, мало бегает по лесу, не ловит мышей, забирается в сухие листья и дремлет.

Белка: Что - то ты, ёж, совсем разленился. Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь. Зимой есть нечего будет.

Ведущий: Рассмеялся ёж и что- то тихо сказал белке. Что же ёж сказал белке?
ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
А сейчас я предлагаю поиграть со мной нашим зрителям. Хотите помочь своим командам? Я буду загадывать вам загадки [3] , а вы должны будете их отгадать. За каждый правильный ответ будет присуждаться 1 балл. Полученные баллы вы отдадите команде, за которую вы болеете.
Не зверь, не птица – нос как спица. (Комар)

Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)

Живёт дед, – во сто одёжек одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки – ни одной (Ёж)

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Шел, долговяз – в землю увяз. (Дождь)

Днём спит, а ночью летает. (Сова)

По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле траву преклоняет. (Ветер)
Правила поведения в природе.

Сколько удивительного можно увидеть в природе, сколько жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у неё, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить жителей. Давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети вспоминают правила поведения в природе)
Ребята, какие вы молодцы, как много вы знаете. Старичок- Лесовичок оставил наказ:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей

В увеселительных походах.

Не растопчи её полей,

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую,

Нас много, а она одна.

.
Ведущая: Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все: Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.
Ведущий: Ребята, мы с вами весело играли, но пришло время подвести итоги. Жюри подводит итоги конкурса.
(Подведение итога игры-викторины знатоков природы, награждение детей).